Модное потребление - Мода как социальный феномен

Мода как социально-психологический феномен

Работа выполнена на кафедре истории русской философии философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке им. Горького Санкт-Петербургского государственного университета. Актуальность изучения различных аспектов моды и «модного поведения» обусловливается необходимостью экспликации феномена моды как в его теоретическом, так и в практическом значении: с одной стороны, нужно исследовать специфику восприятия моды различными социальными и культурными группами, роль моды в процессе их коммуникации и т.

Научный результат. Социология и управление

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Мода - это процесс социального конструирования границы между модной и немодной частями социального пространства и, соответственно, между модными и немодными людьми, находящимися в них. В модной части социального пространства развивается быстротекущий процесс смены потребительских моделей, выполняющих роль символов современности и престижности. В немодной части процессы потребления идут гораздо медленнее. Здесь нет безудержной гонки.

Влияние моды на потребление
Мода как социальный феномен
Социальная сущность моды.
Особенности моды как социальной нормы
Вы точно человек?
§1. Мода как социальный феномен и предпосылки ее институционализации
Мода как социальный феномен.
Мода как социальный феномен. Феномен моды.

Престижная функция моды проявляется в том, что обладание определенными модными образцами позволяет человеку продемонстрировать свое реальное положение в обществе или создать иллюзию более высокого социального статуса. Так, модный костюм на человеке сообщает окружающим о месте человека в обществе, о его принадлежности к определенной социальной группе. Модный костюм, не сообщая об истинном размере банковского счета, может создавать видимость богатства, могущества, счастья. Впрочем, так было всегда: определенные вещи или детали костюма указывали на положение человека в обществе например, пурпурная бахрома на одежде у вавилонян и ассирийцев, пурпурная кайма на тоге у древних римлян, герб, вышитый на одежде в эпоху Средневековья, цвет пера на шляпе и красные каблуки у дворян в XVII в. В традиционном и сословном обществе обычай и право более жестко и четко, чем мода, закрепляют определенные культурные образцы за теми или иными социальными группами. Например, в Средние века в Европе представителям низших сословий было запрещено носить одежду ярких цветов, тогда как знать могла носить костюмы из ярких тканей.

  • Мода как социальный феномен. Феномен моды.
  • Итак, согласно теоретической концепции, которая была развернута нами в предыдущей главе, ключ к пониманию сущности моды как социального феномена лежит в структуре имиджа как символического образа субъекта, создаваемого в интерсубъектном взаимодействии.
  • Человек хочет жить. Человечество стремится выжить.
  • Мода, являясь сложным социокультурным явлением, механизмом социальной, культурной регуляции, тесно связанна с основными ценностями и тенденциями развития общества. Современные цифровые трансформации определяют вектор развития моды, способствуют возникновению и утверждению новых ценностей, изменяют поведенческие стратегии, что придает проблематике моды, механизмам ее функционирования, процессам прогнозирования модных тенденций особую актуальность.
  • Мода как социальный феномен реферат русский
  • Мода как социальная норма характеризуется целым рядом особенностей. Она носит конкретно-исторический характер.
  • Обычно бывает так: прежде чем понятие обесцветится, оно утверждается в своей определенности. С понятием «мода» этого не случилось, хотя в обыденном сознании оно и считается само собой разумеющимся.
  • Существенной детерминантой потребления является мода.
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
Список литературы
Мода как искусство и массовая культура.
Еще по теме §1. Мода как социальный феномен и предпосылки ее институционализации:
Мода как явление в структуре социально-экономической системы общества
Мода, как социальный феномен.doc
Мода как категория культуры
Мода и стиль. Проблема стилевых прототипов в модельном творчестве
Содержание и основные функции моды как фактора демонстративного социального потребления
Похожие главы из других работ:

Автореферат - бесплатно , доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников. Грусман, Михалина Владимировна. Мода как феномен культуры и средство социокультурной коммуникации : диссертация Теоретико-методологические основания культурологического исследования моды

Похожие статьи